gototopgototop

Материалы Excel

Сейчас на сайте

Сейчас 112 гостей онлайн
Вставить в таблицу Excel. Символы в формулах Excel.

Символы в формулах Excel.

      Разберем, как написать формулу в Excel, используя символы, что означают символы в формулах Excel, т. д.
      С какого символа начинается формула в Excel? Со знака равно» (=). Все формулы начинают писать, поставив, сначала, в ячейке знак «равно» - этот символ для Excel является сигналом к действию что-то посчитать, выделить или сделать другие действия. Если в ячейке написан текст, число, т.д., без символа «равно», то, это просто значение ячейки, это, просто, данные.
      Какие бываю формулы, как и где их применять, читайте в статье «Формула в Excel».
Какие основные математические знаки смотрите в статье «Как написать формулу в Excel» тут.
" " (кавычки) -  означает текст. Например, когда нужно найти какое-то слово, в формуле это слово пишем в кавычках. Excel понимает, что нужно искать это слово. В кавычки можно вставить несколько слов, знаки (>, <, №), т.д.
      Если поставим только кавычки, то это будет означать пустое пространство, пробел, например, пробел между словами. Смотрите ниже описание символа функции «СЦЕПИТЬ».
* (звездочка) – обозначает любое количество символов в тексте. Например, нужно найти фамилии на «Ро». Мы напишем в формуле «Ро*». Excel найдет фамилии – Рогов, Роговцева, Романов, т.д.Но, звездочка, еще, означает – «Умножить». Смотрите ссылку на статью «Как написать формулу в Excel» выше.
      Если нужно установить формулу поиска не по слову, а по символу, то в отдельной ячейке пишем это символ. А в формуле указываем не символ, а адрес этой отдельной ячейки с символом. В формуле напишем так «А1&"*"». Т.е., пишем ячейку, в которой написан символ и указываем символ (например, *).
? (знак вопроса) – обозначает один какой-то символ. Например, в формуле написали "Ст?л". Найдет – стол, стул… Подробнее об этих знаках смотрите в статье «Подстановочные знаки в Excel» тут.& (амперсанд)сцепить символы, слова в предложение. Например, в ячейке А1 написано «Иванов», в ячейке А2 написано Сергей». В ячейку А3 пишем формулу.  =A1&" "&A2
Пояснение в формуле - ячейку А1 сцепить (&), пробел (" "), сцепить ячейку А2.
      О других способах сцепить слова и числа, даты, смотрите в статье «Функция «СЦЕПИТЬ» в Excel». 
~ (тильда) – если нужно найти именно символ, а не то, что он означает в формуле. Например, нам нужно найти в таблице знак вопроса. То в формуле перед знаком вопроса поставим тильду ("~?").
# (решетка)означает цифру разряда. Подробнее об этом и других подстановочных знаках, читайте в статье «Как создать пользовательский формат в Excel» здесь.
< > (знаки меньше и больше) – означают в формуле «не равно». Можно написать так. "< >100" – означает не равно 100. Или – "< >яблоко" – будет искать всё, кроме яблок.
> - больше, например, >100 (больше 100).
< - меньше (<100 – меньше 100).
$ (знак доллара) – означает абсолютную ссылку в Excel. Про разные ссылки в формулах смотрите в статье «Относительные и абсолютные ссылки в Excel».
@ (знак "собака" называем по-русски, по-английски - at (эт) или at commercial) - преобразует число в текст Excel. Формулу напишем такую.  =ТЕКСТ(A7;"@")
В Excel есть два формата - формат ячейки и данных. Смотрите, чем они отличаются и на что влияют в статье «Преобразовать дату в текст Excel».
: (двоеточие) ставят между первой и последней ячейками диапазона. Все ячейки, что внутри входят в диапазон. Например, диапазон А1:А3. В этот диапазон входят ячейки А1, А2, А3. Или, диапазон А1:В3. В этот диапазон входят ячейки А1, А2, А3, В1, В2, В3.
      О том какие символы и с какой целью можно вставить в формулы, читайте в статье "Примеры функции "СУММЕСЛИМН" в Excel" тут.
      Если кнопки какого-то символа нет на клавиатуре, то можно воспользоваться функцией Excel «Символ». Вставить символ по коду, т.д. Подробнее об этом смотрите в статье «Символ в Excel».
      В Excel можно сделать не просто график, диаграмму по данным таблицы, а сделать динамический график. При добавлении данных в таблицу, они все или, только, последние (например за последние семь дней) будут автоматически отражаться в графике. Подробнее об этом. смотрите в статье "Динамические графики в Excel".