gototopgototop

Материалы Excel

Сейчас на сайте

Сейчас 217 гостей онлайн
Вставить в таблицу Excel. Диаграмма в Excel план-факт.

Диаграмма в Excel план-факт.

      Можно в Excel совмещать разные виды диаграмм и графиков для анализа разных данных таблицы. Например, сделать диаграмму для сравнительного анализа плановых данных с фактическими. Мы рассмотрим этот вариант диаграммы.
      Ещё один способ сделать сравнительную диаграмму в Excel, смотрите в статье «Как сделать диаграмму в Excel».
      Диаграмма план-факт в Excel.
Например, мы определили для себя в каком диапазоне количества клиентов мы должны работать, чтобы получать прибыль (максимальное значение, минимальное, среднее). Определили ближайшую цель и у нас есть фактическая цифра имеющихся клиентов. Можно сделать такую же таблицу по сумме прибыли, другим данным.
       Как построить диаграмму в Excel, читайте в статье «Как сделать график в Excel». Сделаем такую таблицу.
      Выделяем столбцы «Значение» и «Клиенты» с названием столбцов в таблице. На закладке «Вставка» в разделе «Диаграммы» нажимаем на функцию «Гистограммы» и выбираем из списка гистограмм «Гистограмма с накоплением».Диаграмма с накоплением в Excel.Получилась такая гистограмма.
      Нажимаем на нее. На закладке «Работа с диаграммами» - «Конструктор» нажимаем на кнопку «Строка/Столбец».  Все столбцы в нашей диаграмме встали в один столбец.
      Выделяем на гистограмме шкалу «Факт». Нажимаем правой мышкой и выбираем из контекстного меню функцию «Формат ряда данных». В появившемся окне меняем сначала расположение этой диаграммы. Ставим галочку в разделе «Построить ряд» у строки «По вспомогательной оси». Теперь передвигаем бегунок шкалы «Боковой зазор» до максимального значения. Это мы уменьшили ширину этой гистограммы.Нажимаем «ОК». Получилась такая гистограмма.
Теперь выделяем на гистограмме шкалу «Цель». У нас она фиолетового цвета. На закладке «Работа с диаграммами» - «Конструктор» нажимаем кнопку «Изменение типа диаграммы» и выбираем «Точечная».Не убирая выделения этой диаграммы (точки), сразу установим погрешность. На закладке «Макет» в разделе «Анализ» нажимаем кнопку «Планка погрешностей» и выбираем «Планка погрешностей с относительными ошибками».У нас получился такой график. У точки стоят две черточки крест-накрест. Комбинированная диаграмма Excel.      Удаляем горизонтальную черточку (выделить – «Delete»). Маркер убираем через функцию «Формат ряда данных»из контекстного меню - «Параметры маркера» поставить «Нет».
      Выделяем оставшуюся горизонтальную черточку, нажимаем правой мышью и выбираем из контекстного меню функцию «Формат планок погрешностей». Настраиваем диалоговое окно так.      Поставили «Величина погрешности» - фиксированное значение «0,1%». Функция «Пользовательская» -здесь можно изменить цифру погрешности.  «Конечный стиль» - можно поставить «Без точки». Получилось такая комбинированная диаграмма Excel.      Теперь устанавливаем внешний вид диаграммы – меняем цвет всех гистограмм, удаляем справа шкалу с цифрами. Можно убрать справа шкалу легенды (максимум, среднее, …).
      Можно настроить оставшуюся вертикальную шкалу «Ось значений». У нас стоит максимальное значение 7000, можно зафиксировать на 4000. Нажимаем правой мышкой на ось. Из диалогового окна выбираем «Параметры оси» в строке «Максимальное значение» ставим галочку у «Фиксированное» и ставим цифру 4000. Получилась такая шкала. При изменении цифры «Факт» шкала будет двигаться. 
Увеличим цифру «Факт». Шкала поднялась.
      В Excel можно построить диаграмму, которая проверит эффективность наших действий, поможет спланировать , подкорректировать наши действия. Например, какие товары приносяь бОльшую прибыль, какие ошибки, неправильные действия тормозят процесс, т.д. Как сделать такую диаграмму, смотрите в статье "Диаграмма Парето в Excel" тут.
      При долгосрочном проекте, работе, удобно контролировать сроки и ход работ по диаграмме Ганта. Читайте о такой диаграмме в статье "Диаграмма Ганта в Excel" здесь.
      Можно построить сравнительную диаграмму, которая будет сравнивать несколько данных сразу. Смотрите подробнее в статье "Как сделать сравнительную диаграмму в Excel".
      Когда копируем обычным способом текст из Word и вставляем в Excel, то он размещается в нескольких строках. Если нужно вставить текст в одну ячейку Excel, то вставлять этот текст в ячейку нужно другим способом. Об этом читайте в статье "Как вставить в ячейку Excel текст Word".