gototopgototop

Материалы Excel

Сейчас на сайте

Сейчас 605 гостей онлайн
Сделать, создать, установить в таблице Excel. Таблица "Домашний, семейный бюджет в Excel".

Таблица "Домашний, семейный бюджет в Excel".

     В таблицу семейного бюджета будем заносить все наши доходы, все расходы, и затем, подведем итог нашего бюджета за месяц.
     Сделаем в таблице Excel четыре раздела: доходы, расходы, итого доходов и расходов, процент расходов от доходов.
     Первый раздел: в третьей сверху строке пишем ячейках столбцов наши доходы(аванс, расчет, премия, др. доход).Ничего не понять? Слова не входят в ячейки, графы непонятные? Теперь начинаем преобразовывать нашу таблицу.
     Ячейки А3 и В3 объединяем в одну. Объединяем ячейки в столбцах С3 с С4, D3 с D4, т.д.   Выделяем все ячейки с надписями и ставим формат «Переносить по словам», расположить текст по центру. О настройках ячеек, размере и цвете шрифта, таблицы смотрите в статьях раздела «Настройка листа Excel». У нас получилось так.
Теперь объединяем ячейки строки с А2 по G2 в одну и в ней пишем «Доходы», отметим границами.Можно столько столбцов (граф) в таблице сделать, сколько вам нужно. Хоть одну графу, если нет другого дохода, кроме зарплаты.
     По такому же принципу составляем второй раздел таблицы «Расходы».     Теперь такой нюанс.
Вы составили таблицу и вам надо добавить графу в таблицу (например, появился новый источник дохода).
     Вставить столбец или строку дополнительно можно в любом месте таблицы. Мы вставим столбец в начало таблицы, т.е. увеличим таблицу слева. Как вставить столбец, строку, смотрите в статье "Как добавить стороку, столбец в Excel".
     Объединим ячейки А2, А3 и А4, напишем «Месяц», сделаем границу у ячейки. Как нарисовать границы таблицы смотрите в статье "Листы в Excel".
     Теперь нам надо создать раздел, в котором будут видны итоговые цифры наших доходов и расходов за месяц в рублях - третий разделСправа в таблице, после раздела «Расходы», создаем раздел «Итого» -> «Доходы», «Расходы». За этими графами можно сделать графу с формулой (доходы минус расходы).
      Теперь хотим высчитать процент наших расходов от полученных доходов (какой процент наших доходов мы расходовали).
     Создаем четвертый раздел «Процент расхода доходов».
     Так мы сделали четыре раздела нашей таблицы семейного бюджета.  У нас получилась шапка таблицы домашнего бюджета. Таблицу можно подписать.
     Теперь начинаем ее заполнять формулами, др. Графу «Месяц» заполняем копированием.
Как заполнить быстро таблицу месяцами смотрите в статье сайта «Копирование в Excel».
Теперь устанавливаем формулы в разделах «Итого» и «Процент расхода доходов».
     Доходы январь (в графе "Итого" "Доходы")– устанавливаем формулу с помощью функции «Автосумма». Как это сделать читайте в статье "Сложение, вычитание, умножение, деление в Excel".
     Если стоит формула автосуммы, то при добавлении столбца (графы) в таблицу, этот столбец будет включен в формулу "итого" автоматически и считаться в формуле. Не нужно будет корректировать формулу вручную. Теперь копируем эту формулу перетаскиванием вниз по столбцу до декабря включительно.
     Так же делаем в столбце «Итого» « Расходы».
     Внизу таблицы, под строкой "декабрь", устанавливаем формулы автосуммы по каждой графе (итоговые суммы по каждому виду доходов и расходов).
      В графе «Процент расхода доходов» ставим формулу, которая будет высчитывать процент расхода от доходов: = «указываем адрес ячейки расхода»*100/ «адрес ячейки дохода этой же строки» (например: «=О5*100/N5»).В процессе работы, в таблицу можно добавить другие графы, посчитать другие данные. Здесь показан основной принцип составления простой таблицы в ExcelЭту таблицу можно копировать, для следующего года. На основании таких годовых таблиц можно составить таблицу динамики нескольких лет, создав сводную таблицу на другой странице и данные из таблиц за год будут переноситься в сводную таблицу. Смотрите статью "Изменить ссылки на другие листы в формулах".
     Такую таблицу можно составить и по другим параметрам, считать не деньги, а количество, другое что-нибудь. Посчитать итоговые суммы по каждому виду доходов, расходов. Посчитать какой процент расходов приходится на коммунальные выплаты. На основании такой таблицы можно проводить всевозможный анализ, а поставив формулы, таблица сама все будет считать.
      В статье "Условное форматирование в Excel" описано, как настроить таблицу, чтобы ячейки выделялись цветом при определенном условии. Например, если сумма расхода превысила 50% суммы дохода.
Сделать таблицу более наглядной, выделив цветом, т.д. Статья сайта "Применение цветных ячеек, шрифта в Excel".Очищать таблицу так - надо только очистить разделы «Доходы» и «Расходы», куда мы вносили ежемесячно данные, а ячейки с формулами не трогать (они сами обнулятся). 
     Можно создать диапазон, присвоить ему имя и очищать таблицу по диапазону. Смотрите раздел "Диапазон таблицы Excel".
В таблице семейного бюджета можно не только посчитать доходы и расходы семьи, но и провести анализ этих данных. Например, какой процент доходов мы расходуем, сколько доходов уходит на оплату коммунальных расходов, др. Подробнее о том, как составить такие формулы, смотрите в статье "Как связать таблицы в Excel" здесь.
Чтобы не удалить нечаянно формулы в таблице, можно установить пароль. Смотрите в статье "Пароль в Excel. Как защитить лист, книгу в Excel". Ссылка на статью дальше в статье.
В таблицу можно установить фильтр, провести сортировку данных.Смотрите статью "Фильтр в Excel" здесь.
     Можно найти нужное слово, цифру -  статья "Поиск в Excel".
     Можно изменить размер таблицы, как для работы на компьютере (если по ширине не входит на экран), так и для печати (чтобы печаталась таблица на одной странице. Смотрите статью "Как уменьшить размер таблицы в Excel" тут.
И, когда таблица создана, защитим её от не прошенных гостей паролем. 
Читайте в статье "Пароль на Excel. Защита Excel".
Можно создать таблицу и с помощью шаблонов, сделать сводную таблицу. Смотрите статью "Сводные таблицы Excel".
     Можно визуализировать получившиеся данные. Смотрите статью "Как сделать график в Excel" тут.
Скачать шаблон таблицы домашнего бюджета бесплатно можно здесь.
     Как сохранить свою таблицу как шаблон, для дальнейшей работы, читайте в статье "Сохранить свою таблицу как шаблон Excel" здесь.
     Как установить текущую дату в таблицу  Excel, смотрите в статье "Текущая дата в Excel".

Поиск по сайту

Подписка на рассылку

Подписывайтесь на рассылку и получайте актуальную информацию об обновлениях на ресурсе.