gototopgototop

Материалы Excel

Сейчас на сайте

Сейчас 136 гостей онлайн
Сделать, создать, установить в таблице Excel. Таблица "Домашний, семейный бюджет в Excel".

Таблица "Домашний, семейный бюджет в Excel".

   Можно в таблице Excel составить бюджет - семейный, предприятия, т.д. Записывать в таблицу доходы, расходы, провести анализ этих данных. Рассмотрим построение такой таблицы в Excel на примере семейного бюджета.
      Итак, таблица домашнего бюджета в Excel.
В таблицу семейного бюджета будем заносить все наши доходы по категориям, все расходы по видам, и, затем, подведем итог нашего бюджета за месяц.
     Сделаем в таблице четыре раздела: доходы, расходы, итого доходов и итого расходов, процент расходов от доходов.
     Первый раздел "Доходы".
Такую таблицу составляют не профессионалы по бланкам, п.э. чтобы не путаться в количестве ячеек для каждого раздела, поступим так. В третьей сверху строке пишем в ячейках столбцов наши доходы (аванс, расчет, премия, др. доход).
Ничего не понять? Слова не входят в ячейки, графы непонятные? Теперь начинаем преобразовывать нашу таблицу.
     Ячейки А3 и В3 объединяем в одну. Объединяем ячейки в столбцах С3 с С4, D3 с D4, т.д.   Выделяем все ячейки с надписями и ставим формат «Переносить по словам», расположить текст по центру. О настройках ячеек, размере и цвете шрифта, таблицы смотрите в статьях раздела «Настройка листа Excel». У нас получилось так.
Теперь объединяем ячейки строки с А2 по G2 в одну и в ней пишем «Доходы», нарисуем границы этих ячеек.Можно столько столбцов (граф) в таблице сделать, сколько вам нужно. Хоть одну графу, если нет другого дохода, кроме зарплаты.
     Второй раздел таблицы «Расходы» составляем по такому же принципу.     Нюанс.
Мы составили таблицу и нам нужно добавить графу (столбец) в таблицу (например, появился новый источник дохода).
     Вставить столбец или строку дополнительно можно в любом месте таблицы. Мы вставим столбец в начало таблицы, т. е. увеличим таблицу слева. Как вставить столбец, строку, смотрите в статье "Как добавить стороку, столбец в Excel". Этот пример со вставкой столбца мы привели для примера, как работать с таблицей. Более знающие люди могут сразу, при составлении таблицы, оставить первый столбец для дат. У нас получился новый столбец А (месяц).
     Объединим ячейки А2, А3 и А4, напишем «Месяц», сделаем границу у ячейки. Как нарисовать границы таблицы смотрите в статье "Листы в Excel".
      Третий раздел "Итоги".
Теперь нам нужно создать раздел, в котором будут видны итоговые цифры наших доходов и расходов за месяц в рублях. Справа в таблице, после раздела «Расходы», создаем раздел «Итого», который состоить из граф "Итого доходы" и "Итого расходы". За этими графами можно сделать графу с формулой (доходы минус расходы).
      Теперь хотим высчитать процент наших расходов от полученных доходов (какой процент наших доходов мы расходовали).
      Четвертый раздел "Анализ".
Здесь можно в графах установить разные формулы для анализа. Посчитать процент расходов от доходов, процент расходов на еду, коммунальные расходы, развлечения, транспорт, т. д. от суммы общих расходов. Можно сделать графу по подсчету наших запасов денежных средств, установить формулу, например, откладывать 10 % от суммы дохода. Таблица будет считать эту сумму сама, т.д.
     Так мы сделали четыре раздела нашей таблицы нашего бюджета. У нас получилась шапка таблицы домашнего бюджета. Таблицу можно подписать.
     Теперь начинаем ее заполнять формулами, др. Графу «Месяц» заполняем копированием. Как заполнить быстро таблицу месяцами смотрите в статье «Копирование в Excel» тут.
Теперь устанавливаем формулы в разделах «Итого» и «Процент расхода доходов».
     Доходы январь (в графе "Итого" "Доходы")– устанавливаем формулу с помощью функции «Автосумма». Как это сделать читайте в статье "Закладка в Excel "Главная"".
     Если стоит формула автосуммы, то, при добавлении столбца (графы) в таблицу, этот столбец будет включен в формулу "итого" автоматически и считаться в формуле. Не нужно будет корректировать формулу вручную. Теперь копируем эту формулу перетаскиванием вниз по столбцу до декабря включительно.
     Так же делаем в столбце «Итого» « Расходы».
     Внизу таблицы, под строкой "декабрь", устанавливаем формулы автосуммы по каждой графе (итоговые суммы по каждому виду доходов и расходов).
      В графе «Процент расхода доходов» ставим формулу, которая будет высчитывать процент расхода от доходов: = «указываем адрес ячейки расхода»*100/ «адрес ячейки дохода этой же строки» (например: «=О5*100/N5»).В процессе работы, в таблицу можно добавить другие графы, посчитать другие данные. Здесь показан основной принцип составления простой таблицы в ExcelЭту таблицу можно копировать, для следующего года. На основании таких годовых таблиц можно составить таблицу динамики нескольких лет, создав сводную таблицу на другой странице и данные из таблиц за год будут переноситься в сводную таблицу. Смотрите статью "Изменить ссылки на другие листы в формулах".
     Такую таблицу можно составить и по другим параметрам, считать не деньги, а количество, другое что-нибудь. Посчитать итоговые суммы по каждому виду доходов, расходов. Посчитать какой процент расходов приходится на коммунальные выплаты. На основании такой таблицы можно проводить всевозможный анализ, а поставив формулы, таблица сама все будет считать.
      В статье "Условное форматирование в Excel" описано, как настроить таблицу, чтобы ячейки выделялись цветом при определенном условии. Например, если сумма расхода превысила 50% суммы дохода.
Сделать таблицу более наглядной, выделив цветом, т.д. Статья "Применение цветных ячеек, шрифта в Excel".Очищать таблицу так - надо только очистить разделы «Доходы» и «Расходы», куда мы вносили ежемесячно данные, а ячейки с формулами не трогать (они сами обнулятся). 
     Можно создать диапазон, присвоить ему имя и очищать таблицу по диапазону. Смотрите раздел "Диапазон таблицы Excel".
     Можно сделать несколько подробных таблиц, собирать их данные в одной  итоговой таблице, т.д. Подробнее о том, как составлять такие формулы, смотрите в статье "Как связать таблицы в Excel" здесь.
     Можно настроить таблицу так, что она будет контролировать доходы и расходы и сообщит нам о превышении расходов или о малом доходе. Как это сделать, смотрите в статье "Бюджет доходов и расходов в Excel" тут.
     Чтобы не удалить нечаянно формулы в таблице, можно установить пароль. Смотрите в статье "Пароль на Excel. Защита Excel". Можно запретить менять данные в ячейках, установить пароль не на всю таблицу, а оставить некоторые ячейки активными для заполнения, т.д.
В таблицу можно установить фильтр, провести сортировку данных.Смотрите статью "Фильтр в Excel" здесь.
     Можно изменить размер таблицы, как для работы на компьютере (если по ширине не входит на экран), так и для печати (чтобы печаталась таблица на одной странице. Смотрите статью "Как уменьшить размер таблицы в Excel" тут.
     Можно создать таблицу с помощью шаблонов, сделать сводную таблицу. Смотрите статью "Сводные таблицы Excel".
     Можно из получившихся данных сделать график, диаграмму. Так будет виднее, показательнее наши данные. Смотрите статью "Как сделать график в Excel" тут.
     Скачать шаблон таблицы домашнего бюджета бесплатно можно здесь.
     Можно нашу таблицу сохранить шаблоном. Затем, по мере необходимости, открыть шаблон или скопировать его, чтобы не делать лишнюю работу по сосзданию новой  или очищению имеющейся таблицы. Как сохранить свою таблицу как шаблон, читайте в статье "Сохранить свою таблицу как шаблон Excel" здесь.
     Как установить текущую дату в таблицу  Excel, смотрите в статье "Текущая дата в Excel".

Продажа

Сайт продается!

Обращайтесь через "Обратную связь". 


 


Поиск по сайту