gototopgototop

Сейчас на сайте

Сейчас 228 гостей онлайн
Печатать таблицу Excel. Печать в Excel.

Печать в Excel.

       В Excel печатать можно отдельные страницы таблицы, всю таблицу, выделенный диапазон, данные после фильтрования, примечания в ячейках, заголовок таблицы на каждой странице, т.д. Сначала нужно подготовить документ к печати, настроить параметры печати в Excel -  поля, задать область печати, размер и ориентацию листа, др. Это поможет сэкономить время и деньги (бумагу) :)
Есть много способов подготовить и распечатать таблицу.
      Первый вариант.
Перед печатью, документ лучше просмотреть в режиме предварительного просмотра. Здесь видно, как будет выглядеть документ на бумаге. Войдет ли вся таблица или только часть её. Какие поля получились, т.д. В режиме предварительного просмотра можно сделать сразу изменения в документе. Об этом мы сейчас и поговорим.
      Итак, предварительный просмотр в Excel.
В левом верхнем углу нажимаем кнопку «Office»  и выбираем «печать», затем - "Предварительный просмотр".

      Кнопки «Печать» и «Предварительный просмотр»  можно установить на панель быстрого доступа функцией «Другие команды». Как это сделать, смотрите в статье «Сводная таблица в Excel из нескольких таблиц».
      В разделе "Предварительный просмотр" нажимаем кнопку "Параметры страницы".
     Раздел "Страница" диалогового окна "Параметры страницы".
Чтобы развернуть таблицу Excel, документ в ширину, нужно воспользоваться функцией «Ориентация», здесь можно поставить «Книжная» - вертикальное расположение листа или «Альбомная» - горизонтальное расположение листа. Можно установить масштаб – это размер печати документа, таблицы.
Например, чтобы напечатать маленькую таблицу Excel на весь лист, нужно поставить масштаб больше 100% (например, 150%).
      Печать на одном листе Excel большой таблицы можно настроить двумя способами.
Или установить масштаб менее 100%, или поставить галочку у функции «Разместить не более чем на 1 стр. в ширину и 1 стр. в высоту.
      Раздел «Поля» в диалоговом окне "Параметры страницы".
Здесь можно изменить размер полей или везде поставить ноль (получится лист Excel без полей). Чтобы убрать колонтитулы в Excel, ставим нули у строк «верхнего колонтитула» и «нижнего колонтитула».
      Еще вариант, изменить поля – это  поставить галочку у кнопки «Показать поля» в режиме предварительного просмотра. Тогда на листе просмотра появятся поля, которые можно двигать мышкой. Двигаем чёрные квадратики на краях листа и меняем размер полей или столбцов.

      Раздел «Колонтитулы» диалогового окна «Параметры страницы» можно настроить, добавить или убрать колонтитулы. Настроить разные колонтитулы для четных и нечетных страниц. Установить особый колонтитул для первой страницы.
      Раздел «Лист» в окне «Параметры страницы» -  можно поставить галочку, чтобы напечатать сетку Excel. Установить другой порядок листов при распечатывании. Можно указать адрес диапазона, части таблицы, который нужно распечатать.
Когда настроим все параметры печати, можно печатать - нажимаем кнопку «Печать». Появится такое окно.

     Внимание!
Если в разделе «Печать» укажем:
      «все» - напечатаются все листы, на которых что-то написано;
      «страницы с…  по.. – (например с 3 по 5), то распечатаются страницы 3, 4, 5, т. е. конкретные листы;
      «выделенный диапазон» - распечатается тот диапазон таблицы, который мы выделили»; Как выделить диапазон печати, если нужно напечатать часть таблицы, смотрите в статье "Как выделить в Excel ячейки, таблицу, др".
      «выделенные листы» или «всю книгу» - распечатается то, у чего поставили галочку.
      Как напечатать четные страницы в Excel.
Нужно поставить галочку у функции «Выделенные листы», но сначала выделить эти листы. Делается это так.  У нас открыт первый лист, который нужно распечатать. Теперь нажимаем на кнопку Ctrl на клавиатуре ноутбука (ПК), и, удерживая её нажатой, нажимаем на ярлыки тех листов, которые нужно распечатать.
 Когда все распечатаете, снова нажмите мышкой на ярлык одного любого листа, чтобы листы расцепились.
     Как узнать номера страниц? Можно посмотреть на предварительном просмотре внизу слева экрана.      Перед печатью документа обязательно проверить остальные параметры печати: сколько копий надо напечатать. Если надо больше одной копии, то исправить цифру в разделе «копии».
      Можно поставить «двухсторонняя печать», тогда она напечатает сначала нечетные страницы, остановится печать.
Эти же листы перекладываем снова в лоток для бумаги, предварительно перевернув листы чистой стороной верхом документа вперед и напечатаются четные страницы документа.
Если альбомная ориентация страницы, то поворачиваем  листы на чистую сторону и кладём верхом документа слева. Тогда документ распечатается на второй стороне правильно.
      Если нет функции «Двухсторонняя печать», то сначала выделяем и печатаем листы четные, расцепим четные листы, затем выделяем нечетные листы и печатаем их. Как выделить листы, описано выше.
      Проверили имя принтера, оно соответствует тому, на котором вы собираетесь печатать. Часто к одному компьютеру могут подсоединяться разные принтеры, все их имена имеются в списке, из него выбрать нужное название принтера.
     Когда все готово, нажимаем «ОК».  Пойдет печать.
Если не печатает, проверьте – принтер включён? ;)) Такое часто бывает, особенно, если принтер подключают к ноутбуку (ПК) не постоянно, а только на время распечатки документа.
     Второй вариант настройки параметров печати документа такой.
Сначала смотрим документ через «Печать» -> «Предварительный просмотр».
Затем выходим из предварительного просмотра кнопкой «Закрыть окно предварительного просмотра».
И на рабочей странице этого листа пунктирной линией будет разметка на страницы области печати.
Ориентируясь по ним, удобно настраивать или сразу создавать документ по параметрам печати.
     Третий вариант настройки листа на печать смотрите в статье «Как уменьшить размер таблицы в Excel».
     Четвертый вариант. Можно настроить таблицу сразу по размеру листа, смотрите в статье "Как печатать в Excel".