gototopgototop

Материалы Excel

Сейчас на сайте

Сейчас 75 гостей онлайн
Настройка листа Excel Как объединить ячейки в Excel.

Как объединить ячейки в Excel.

      Здесь рассмотрим, как в Excel объединить ячейки, текст ячеек, ячейки без потери данных, столбцы, строки, списки, таблицы, т.д. 
      Как объединить ячейки в Excel.
Выделяем ячейки, которые хотим объединить. На закладке «Главная» в разделе «Выравнивание» нажимаем на кнопку «Объединить».  Ещё функцию "Объединить" можно вызвать из контекстного меню - статья «Функции Excel. Контекстное меню».
      Выделяем ячейки, которые нужно объединить. Нажимаем на ячейку выделенного диапазона правой мышкой. Из появившегося контекстного меню выбираем функцию «Формат ячеек». В появившемся диалоговом окне переходим на закладку «Выравнивание» и ставим галочку у функции» «объединение ячеек».

Сразу посмотрим – здесь же можно установить галочки для переноса текста в ячейке, чтобы весь длинный текст был виден в ячейке.

Было.  Стало. 
Выравнивание текста, цифр по горизонтали – регулирует расположение данных ячейки относительно её границ  -  слева, по центру, справа.

Выравнивание по вертикали – регулирует расположение данных по вертикали - вверху ячейки, по центру, внизу ячейки.
Можно совмещать эти функции в одной ячейке. Например: по центру по вертикали и по центру по горизонтали. Текст будет расположен в средине ячейки.
      В разделе «Ориентация» можно развернуть текст в ячейке, передвинув красный ромбик, или, установив цифру градусов поворота текста. На закладке «Главная» в разделе «Выравнивание» есть кнопки этих функций.
      Здесь же есть ещё две кнопки.  Эти кнопки регулируют отступ текста, цифры в ячейке. Иногда, поиск ничего не находит, но, возможно, причина в том, что в ячейке установлен отступ, а мы в поисковую строку ввели искомое без отступа.
      Чтобы убрать отступ в ячейках Excel, выделяем их и нажимаем кнопку «Уменьшить отступ». 
      Можно перенести большой текст из одной ячейки Excel в несколько ячеек. Это кнопка «Перенос текста». Часть функций не выведена кнопками на закладке, п.э. нужно вызвать окно формата ячеек, нажав в правом нижнем углу раздела «Выравнивание» маленькую кнопку со стрелкой.
     Если текст не входит в ячейку, можно поставить «Переносить по словам». В таблице бывает нужно развернуть текст в Excel -  настраиваем ориентацию. 
      Внимание! 
Когда объединяем заполненные ячейки, то сохраняется содержимое только из первой ячейки, в других ячейках – теряется. Появится такое предупреждающее окно.Но, Excel дает нам возможность объединить и ячейки и данные в ячейках.
      Как объединить ячейки в Excel без потери данных.
Для этого нужно воспользоваться функцией «СЦЕПИТЬ». Например, у нас есть такая таблица. Нам нужно объединить ячейки  А и В. 
      1. Так как при объединении ячеек сохраняются данные только в первой левой ячейке, то мы вставим в таблицу столбец между столбцами А и В.
      2. В этом столбце напишем формулу, которая объединит данные из ячеек столбцов А и В. В ячейке В2 пишем такую формулу. =СЦЕПИТЬ(A7;",";D7)

3. Копируем формулу по столбцу.
4. Теперь, если мы хотим в таблице оставить только столбец с объединенными ячейками (В2), а столбцы А и С (с исходными данными) удалить, то сначала копируем столбец с объединенными данными как ЗНАЧЕНИЕ (копировать - специальная вставка - значение - нажимаем в конце не «Enter», а «Esc»). Мы скопировали значение столбца В в новый столбец С. 

5. Теперь столбцы С и D объединяем, а столбец  А с исходными данными и столбец В с формулой удаляем.  Получилась такая же таблица, только ячейки А и В объединены и данные в них объединены.

Как объединить ячейки в Excel без потери данных.

Если ячейки с исходными данными удалять не нужно, то не нужно копировать значение столбца с формулой (пункт 4 не нужно делать). А столбец с формулой объединить со вторым столбцом. 

Можно столбец А  просто скрыть, чтобы не мешал.
Как найти в таблице все объединенные ячейки, читайте в статье "Как найти объединенные ячейки в Excel". Например, когда мы копируем данные из другой программы, то числа в Excel не обрабатываются, формулы не работают. Чтобф все заработало, нужно сменить формат значений. 
      Как удалить объединение ячеек в Excel.
Чтобы объединенные ячейки разъединить, нужно выделить эти ячейки и нажать кнопку «Объединить и поместить в центре».  Ячейки разъединятся, а содержимое ячейки будет помещено в первой верхней ячейке. 
      В Excel можно объединить не только ячейки в одну, но многое другое.
      Можно объединить содержимое из разных ячеек в одной ячейке. Например, объединить слова или слова и числа из разных ячеек в одно предложение. Как это сделать, смотрите в статье «Как объединить слова из разных ячеек в текст Excel» тут.
      Можно объединить слова, другие данные не только в предложение, но и через знаки, например – косую черточку, другие знаки.  Пример: сметана/молоко.
      Можно составить предложение не только из ячеек, расположенных в строке, но и в столбце. Для этого нужно написать формулу. Как написать такую формулу, читайте в статье «Функция «СЦЕПИТЬ» в Excel».
      Можно объединить списки в Excel в один. Например, есть несколько отдельных списков. Нам нужно из них составить один. Читайте об этом в статье «Как в Excel сделать список из двух» здесь.
      Можно объединить таблицы в Excel. В Excel есть функция «Консолидация», которая может объединить данные из нескольких таблиц в одну. Читайте статью «Как объединить таблицы в Excel».
      Можно, ухитриться, и объединить сводные таблицы в Excel. В Excel нет функции объединить сводные таблицы, но есть способ сделать это. Все описано в статье «Сводная таблица в Excel из нескольких таблиц» тут.
      Формат числа очень важен при работе некоторых формул, например, посчитать часы, минуты, т.д. Как правильно применить числовые форматы, смотрите в статье «Число Excel. Формат».