gototopgototop

Материалы Excel

Сейчас на сайте

Сейчас 285 гостей онлайн
Как сделать в Excel. Форматировать как таблицу Excel.

Форматировать как таблицу Excel.

      Сделать таблицу в Excel можно несколькими способами. Самый простой способ – это нарисовать границы ячеек. Но, можно сделать более сложную таблицу с многими функциями – динамический диапазон, с фильтрами, автоматическим подсчетом данных, т.д.  Можно сделать сводную таблицу, пр. О таких способах создания таблицы, смотрите в статье «Как сделать таблицу в Excel».
      Здесь рассмотрим, как форматировать таблицу Excel, как быстро преобразовать простую таблицу в сложную с всевозможными автоматическими функциями.
      У нас такая таблица.
Ставим курсор на любую ячейку таблицы. На закладке «Главная» в разделе «Стили» нажимаем на кнопку «Форматировать как таблицу». Из появившегося списка стилей таблиц, нажимаем на выбранный стиль. 
Вся таблица выделиться пунктирной линией. Появится окно, в котором указан диапазон этой таблицы. У нас стоит галочку у слов «Таблица с заголовками». Это значит, что у столбцов будет имя названия столбца то, что в таблице.
      Если мы здесь уберем галочку, то столбцы будут называться порядковыми номерами - «Столбец1», Столбец2», т.д.Нажимаем «ОК». У нас получилась такая таблица.
Форматировать как таблицу Excel.      Рассмотрим, какие функции появились у таблицы.
      1. Автоматически присвоилось имя таблицы. Нажимаем на закладке «Формулы» в разделе «Определенные имена» на кнопку «Диспетчер имен».
Наша таблица с именем «Таблица5». Это имя можно изменить. Нажимаем на кнопку «Изменить…». В появившемся диалоговом окне, меняем имя таблицы. Имя таблицы можно использовать в формулах.
      2. В каждом столбце установлены фильтры.
      3. Таблица стала динамической – это значит, что при добавлении строк или столбцов в таблице, автоматически меняется диапазон таблицы. Автоматически устанавливаются формулы вниз по столбцу, не нужно их копировать протягиванием.
      Например, мы добавили столбец и строку. Получилась такая таблица.В ячейку Е7 автоматически скопировалась формула из ячейки Е6.
В ячейке F2 мы написали формулу, и она автоматически скопировалась по всему столбцу F.
      4. Эту таблицу можно настроить по своему усмотрению. Для этого нажимаем на таблицу. Появится закладка «Конструктор». Здесь можно изменить название таблицы, убрать фильтры (убрать галочку у слов «Кнопка фильтра», т.д.
      Чтобы считались итоговые данные, ставим галочку у слов «Строка итогов».Нажимаем на ячейку нужного столбца. Рядом с ячейкой появится стрелка-треугольник. Нажимаем на неё. Выбираем из появившегося списка нужную функцию.
      Такие таблицы можно применять для выпадающих списков, т.д. Создать таблицу из одного столбца, списка, т.д. Подробнее о разных выпадающих списках, читайте в статье «Выпадающий список в Excel».
      Убрать формат таблицы Excel.
На закладке «Конструктор» в разделе «Сервис» нажимаем на кнопку «Преобразовать в диапазон».
Другой способ сделать динамическую таблицу смотрите в статье «Чтобы размер таблицы Excel менялся автоматически» тут.
      Рассмотрим ещё несколько примеров, как выборочно посчитать количество не пустых ячеек. Смотрите статью "Как посчитать количество заполненных ячеек в Excel выборочно" тут.