gototopgototop

Материалы Excel

Сейчас на сайте

Сейчас 172 гостей онлайн
Диапазон таблицы Excel. Как сделать сортировку в Excel по дате.

Как сделать сортировку в Excel по дате.

      Есть несколько способов сортировки дат в Excel. Два способа смотрите в статье «Сортировка по дате в Excel». Здесь рассмотрим, как сделать сортировку в Excel по дате рождения, по месяцам, т.д.
      В Excel даты хранятся в виде порядковых номеров, п. э. отсортированные даты будут стоять в списке сначала по году. Например, все даты 2010 года. А среди этих дат будет идти сортировка по месяцам, затем дням. Затем, все даты 2011 года, т.д.
      Например, у нас такая таблица с датами.
Для примера и сравнения, мы скопировали даты столбца А в столбец В. В столбце B мы отсортировали даты по условию «Сортировка от старых к новым». Здесь произошла сортировка по годам, а месяца идут не подряд.
Как сделать сортировку в Excel по дате.Но, если нам важнее отсортировать даты по месяцам, например – дни рождения сотрудников или отсортировать даты в пределах одного года, периода, тогда применим формулу.
      Сортировка дат в Excel по месяцам.
Для этого нужно сделать дополнительный столбец, в котором даты запишем в текстовом формате. Подробнее о разных форматах дат (дата, текст), смотрите в статье «Преобразовать дату в текст Excel».
      Выделяем ячейку С8. На закладке «Формулы» в разделе «Библиотека функций» в функциях «Текстовые» выбираем функцию «Текст». Появившееся диалоговое окно заполняем так.Нажимаем «ОК». В ячейке С8 появилась такая формула. =ТЕКСТ(A8;"ММ.ДД")
      Обратите внимание.
Если будете писать формулу вручную, то формат дат нужно писать в кавычках – "ММ.ДД".
Копируем формулу вниз по столбцу. Получилось так.
Теперь отсортируем даты функцией «Сортировка от A до Я» - это сортировка по возрастанию. Функция «Сортировка и фильтр» находится на закладке «Главная» в разделе «Редактирование».  Получилось так.
Теперь можно установить в таблице разделительные линии, которые будут отделять даты каждого месяца. Как это сделать, смотрите в статье "Разделительная линия строк в таблице Excel" тут.
      Можно настроить свой список сортировки, не только то, что предлагает Excel (по возрастанию, по убыванию»). Смотрите статью «Как настроить сортировку в Excel».
      В таблице Excel можно выделить определенные периоды дат, закрасить эти ячейки цветом, получится график. Есть несколько способов сделать график работ, отпуска, т.д. В статье "Табель рабочего времени в Excel" рассмотрели простой способ, с помощью формулы и условного форматирования.